Фанера ФК водостойкая
Фанера — универсальный строительный материал, который наша компания ФАНСТРОЙ реализует Оптом от 2 пачек и в розницу.
Фанера ФК — листовой строительный материал, который широко используется в мебельной промышленности, отделке внутренних помещений, в производстве тары и оборудования, автомобиле- и судостроении. Популярность материалу обеспечивают эксплуатационные свойства и доступная цена. Фанера значительно дешевле натурального дерева, при этом отличается хорошей прочностью и меньшим весом. Аббревиатура «ФК» означает «фанера клееная». Ее используют для обозначения древесных плит, которые состоят из нескольких слоёв деревянного шпона, склеенных между собой связующим веществом. Количество листов шпона определяет толщину и прочность. Чем больше слоёв шпона, тем толще фанера ФК и выше ее прочностные характеристики.
Фанеру ФК делят на следующие группы
• на сорта в зависимости от поверхности верхнего шпона с одной и с другой стороны фанеры 4\4, 3\4, 2\4, 3\3, 2\3, 2\2, 1\2, 1\1( чем меньше цифра, тем выше сорт);
• на шлифованную с одной или двух сторон (маркировка Ш1 и Ш2) и нешлифованную (маркировка НШ);
• варианты толщины фанерного листа — от 3, 4, 6, 8, 9, 10, 12, 15, 18, 21, 24 мм.
Стандартные размеры листов фанеры ФК 1525*1525 мм .
Некоторые из направлений использования фанеры
• строительство (мостики обслуживания и погрузочные площадки, хозяйственные постройки и сооружения, оградительные сооружения и заборы, сельскохозяйственные постройки, основа под кровельные материалы, перегородки, двери, строительные леса, настил под полы, опалубка);
• оформление интерьера и экстерьера (звукоизолирующие панели, лекционные аудитории, концертные залы, стеновые панели, подоконники, двери, оформление фасада, ворота и изгородь);
• производство мебели (фасад, боковые и задние стенки шкафов, корпус для мягкой мебели, мебель для сада и для дачи, мебель для ванных комнат, столы и столешницы, шкафчики и полки, кухонная мебель, стеллажи);
• судостроение (отделка интерьера яхт и судов, борта, перегородок, палубы яхт, катеров и судов, сидения на лодках, катамаранах и пассажирских теплоходах);
• транспортное машиностроение (прицепы, обшивка, дверцы, кузова и полы у грузовых автомобилей, торговых прицепов, автофургонов, троллейбусов, контейнеров, автобусов, трейлеров, кемпингов, пикапов, вагонов);
• упаковка (тара и упаковка, декоративные ящики и коробки);
• торговое, сервисное и складское оборудование (торговое и сервисное оборудование (шкафы, прилавки, стеллажи), оборудование гостиниц, баров и ресторанов, парикмахерских, прачечных, медицинских кабинетов и аптеки, пляжные домики, кабинки и душевые, мебель для уличных ресторанов, обшивка складских помещений, примерочные и перегородки, информационные стойки);
• детская мебель и оборудование игровых площадок (детская мебель (столы, стулья, скамейки, шкафы и др.), оборудование детских и игровых площадок,
• спортивные и игровые площадки (хоккейные площадки, скаты для скейт-бордов, снежные горки, места для зрителей на спортивных площадках, скамейки, бортики, настилы под полы), школьная мебель, детские игрушки, детские горки);
• другие сферы применения (дорожные знаки, рекламные щиты, лифты, шаблоны и др.
Немного истории появления фанеры
Известно, что первые фанерные листы были созданы еще в Древнем Египте до нашей эры. Первые образцы фанеры, т.е. склеенные вместе тонкие пластины древесины, найдены археологами во время исследования пирамид на территории Египта и датируются 3 500 годом до н.э. — из экономии древесины древнеегипетские резчики были вынуждены идти на такой шаг, т.к. дерево в Древнем Египте было в дефиците. Так же археологам удалось найти небольшой ларец из кедра, фанерованный пластинками черного дерева. Необходимость проведения такой сложной операции была, вероятно, связана с высокой стоимостью черного дерева , т.к. древесины в Египте вообще не хватало, а черное и красное дерево завозилось издалека. Впоследствии метод фанерования стали использовать древние греки и римляне, для которых также древесина была в дефиците. Фанера использовалась в основном для производства мебели и предметов домашнего обихода. Через некоторое время римляне научились применять отдельные частицы шпона — виниры и украшать ими самые разные предметы для дома и мебели. В Древнем Египте , позднее в Греции и Риме фанера производилась вручную. В качестве клея использовались самые разные составы натурального происхождения, основу которых всегда составляли смолы. Практически все изобретатели первых станков для получения шпона — основного сырья для производства фанеры — так или иначе были связаны с Россией. Первую модель лущильного станка в конце XVII создал инженер-механик Сэмюэль Бентам, ранее служивший Екатерине II по приглашению князя Потемкина. По окончании 10-летней службы в России Бентам вернулся в Англию и получил патенты на несколько своих изобретений сразу. Впрочем, изобретенный англичанином станок не был замечен производителями тех времен. Первые станки для производства фанеры появились только в конце 18 века, когда британец Сэмюэл Бентам запатентовал сразу несколько машин для шпонирования древесины и последующей склейки шпона. Фанера, произведенная машинами, очень быстро вытеснила фанеру, изготовленную вручную, с рынка и сделала мебель и другие предметы домашнего обихода более доступной. Лущеный шпон и клееная фанера впервые появились в России. Действительно эффективный прототип всех современных лущильных станков создал шведский инженер-изобретатель Эммануэль Нобель (отец Альфреда Нобеля, основателя Нобелевской премии и изобретателя динамита). Созданная им в конце XVIII века модель ротационного (поворотного) токарного станка позволяла снимать с деревянного чурака шпон определенной и постоянной толщины, благодаря чему фанерный «сэндвич» становился однородным по структуре и толщине. В начале XIX века русский промышленник Дитрих Мартин Лютер, владевший мануфактурой по производству карандашей в эстонском Ревеле (современный Таллинн), изобрел свой лущильный станок — более крупную версию станка для производства карандашей. Он получил патент на свое изобретение в 1819 году. Первая фанера, производство которой основывалось на станке Дитриха Мартина Лютера, была создана эстонским мебельщиком Александром Лютером, его однофамильцем. В конце XIX века он решил использовать склеенные между собой листы шпона в качестве сидений для венских стульев — мебель получилась легкой, прочной и недорогой, благодаря чему на нее возник устойчивый спрос.
В этом же городе в 1889 г. стали выпускать листовую клееную фанеру, из которой делали ящики для упаковки каучука и чая. Практически одновременно с мебельщиком Лютером фанера была создана русским изобретателем — Огнеславом Степановичем Костовичем, занимавшимся созданием летательных аппаратов и остро нуждающемся в конструкционном материале для их постройки. В 1881 году он изобрел арборит — материал, состоящий из склеенных между собой поперек волокон листов шпона. Лущильный станок и клей для производства фанеры( арборита) Костович также изобрел самостоятельно, причем его фанера обладала высокой устойчивостью к воздействию влаги и не была подвержена гниению. В 1894 г. клееную фанеру стали выпускать в Петербурге , а в 1896 г. в Зеленодольске (Республика Татарстан). В период возникновения фанерной промышленности вся клееная фанера перерабатывалась непосредственно на заводах- изготовителях. Из нее делали тару, почтовые ящики и чемоданы. В дальнейшем, с увеличением объемов производства фанерные заводы начали продавать листовую клееную фанеру. Однако в России фанера продолжала оставаться малоизвестной широкому кругу потребителей. Производители фанеры не стремились к популяризации ее внутри своей страны, поскольку она имела обеспеченный сбыт за границей. Цены на древесину и стоимость изготовления фанеры в России были значительно ниже цен мирового рынка , потому этот вид экспорта для отечественных предпринимателей был очень рентабелен. Фанера вывозилась преимущественно в Англию, где был сосредоточен международный рынок по фанере. Перед первой мировой войной фанера, производимая в России, на этом рынке была вне конкуренции. В 1913 г. было экспортировано 95 тыс. м3 фанеры или около 50% всего производства фанеры в России. В начале XX века фанера отечественного производства получила широкое распространение на территории России , к 1915 году была открыто свыше 50 заводов по ее производству с ежегодным объемом порядка 24 000 м3. Расширились области применения фанеры — помимо мебельного производства и самолетостроения ее применяли при создании оружия, ракет, музыкальных инструментов и даже технических трубопроводов.
При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. © 2015 ООО \"Древплита37\" | All Rights Reserved | www.фанстрой37.рф |